Каталог продукции
Поиск по сайту
Core Design Login module

Задвижки.


Задвижки - это трубопроводная арматура, в которой запирающий элемент перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды.

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем, как правило, не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются. Они бывают стальные, чугунные, шиберные, с электроприводом. Присоединение ножевой задвижки - фланцевое. Поступили на склад задвижки Hawle, AVK. Основным преимуществом задвижек с выдвижным шпинделем являются сравнительная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление. Это делает их особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды. Управление задвижкой может осуществляться с помощью штурвала (вручную), электропривода, пневмопривода или гидропривода.

 

Задвижки клиновые ROFI - Франция
Задвижки клиновые Genebre S.A. - Испания
ADCA Engineering - Португалия
Задвижки клиновые Armatury Group - Чехия
Задвижки HAWLE - Австрия

Двухдисковые задвижки являются наиболее технологичными при их изготовлении, т.к. не требуют особой точности изготовления угловых уплотнительных поверхностей корпуса и дисков. Такая арматура легко поддается ремонту. На этом достоинства данной конструкции в основном заканчиваются. Недостатком этой конструкции является большой вес, т.к. для размещения 2-х дисков в полости корпуса требуется больше пространства, чем у любой другой конструкции. Такие задвижки, как правило, боятся высокого крутящего момента при закрытии -есть опасность «просаживания» дисков ниже допустимого положения, а также отказа функционирования из-за «западания» дисков («щечек»). «Западание» дисков происходит также по причине коррозии и несовершенства конструкции сочленения «шпиндель - диски».

У задвижек с упругим клином затвор выполнен в виде разрезанного (или полуразрезанного) клина, обе части которого связаны между собой упругим (пружинящим) элементом. Под действием усилия прижатия, которое передается через шпиндель, упругий элемент изгибается, обеспечивая плотное прилегание обеих уплотнительных поверхностей клина к седлам. Задвижки с упругим клином требуют жестко выдерживать расстояние между уплотнительными поверхностями, а также достаточно точного совпадения угла корпуса и клина. Все погрешности, возникшие при изготовлении углов в корпусе и клине, компенсируются за счет упругих деформаций клина в момент закрытия задвижки. Такие задвижки обладаю меньшей металлоемкостью, по сравнению с 2-х дисковыми. Однако ремонт таких задвижек требует специального оборудования.

Минимальной по металлоемкости является задвижка с жестким (цельным) клином. Такая конструкция, в зависимости от диаметра условного прохода, в 1,3-2 раза легче 2-х дисковой. Этот тип задвижек допускает превышение крутящего момента на маховике, но при изготовлении является самой сложной. Сложность заключается в подгонке углов корпуса и клина. В процессе эксплуатации у таких задвижек наблюдается повышенный износ уплотнительных поверхностей, особенно при больших перепадах давлений в трубопроводе и использовании их в качестве регулирующего органа, что постепенно приводит к потере герметичности. Имеют место случаи «заедания» клина в закрытом положении. При проведении ремонтных работ исключается взаимозаменяемость клина и седел у задвижек одного диаметра, что, как правило, приводит к необходимости полной замены данного типа арматуры.

У параллельных задвижек уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу. Различают однодисковые и двухдисковые параллельные задвижки. Однодисковые по причине недостаточной герметичности закрытия на предприятии не применяются.

Преимуществами конструкции двухдисковых параллельных задвижек являются:

■     простота изготовления;

■     легкость сборки и ремонта;

■     отсутствие заедания затвора в полностью закрытом положении.

К существенным недостаткам можно отнести:

■     большие усилия и большой расход энергии на закрытие и открытие задвижки, вызванные тем, что на всем пути движения привод преодолевает трение между уплотнительными поверхностями седел и затвора;

■     ускоренный износ уплотнительных поверхностей при эксплуатации с потерей герметичности закрытия.

Конструктивно указанные типы арматуры подразделяются также на задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем оснащаются указателями степени открытия. При открытии (закрытии) задвижек с невыдвижным шпинделем имеет место сухое трение с последующим появлением повышенных зазоров в паре «шпиндель -клин». Кроме того, у этих задвижек после длительной эксплуатации имеет место нарушение резьбового соединения пары «указатель-шпиндель» с последующим, не санкционируемым исключением достоверности показаний положения «открыто-закрыто». Это особенно опасно при эксплуатации объектов газового хозяйства. С эксплуатационной точки зрения предпочтительнее применять задвижки с выдвижным шпинделем. Их применение позволяет обеспечить:

-       смазку пары трения «шпиндель - маховик», что уменьшает усилие управления задвижкой;

-       надежную работу сальникового уплотнения (отсутствие вращения в паре «шпиндель - набивка»);

-       «наглядность» положения «открыто-закрыто»;

-       определить причину отказа функционирования из-за нарушения сочленения «шпиндель - затвор».

Все вышеперечисленные типы задвижек имеют сальниковые уплотнения шпинделя, которые требуют периодической набивки и подтяжки. При протечках рабочей среды через уплотнения имеют место случаи коррозии резьбовых соединений болтов узла подтяжки сальника. При перетяжке сальника, довольно частое явление - затрудненное управление задвижкой (применение дополнительных самодельных приспособлений), а также - облом грундбуксы узла уплотнения, что приводит к разгерметизации уплотнения и необходимости срочного ремонта.

Установленные на объектах предприятия задвижки имеют, в основном, фланцевые соединения с трубопроводами. Конструктивно и сами задвижки имеют фланцевое соединение крышки с корпусом. При этом зачастую задвижки, изготовленные из разных материалов корпуса (сталь, чугун), либо разного конструктивного исполнения имеют разные геометрические и присоединительные размеры, что усложняет возможность оперативной замены той или иной дефектной арматуры.

Применяемые на предприятии материалы уплотнений фланцевых соединений и сальников, а также упрощенные поля сопряжений самих фланцев не обеспечивают защиту от внезапных нарушений герметичности при возможных нестационарных режимах течения рабочей среды, в частности, при гидроударах.

На предприятии применяются задвижки с ручным и электроприводом. Установленные электроприводы старых конструкций, в основном на задвижках большого диаметра, а также на некоторых газовых задвижках, не позволяют произвести достаточно точную настройку необходимого момента затяжки при закрытии. Это, в ряде случаев, приводит либо к неполному закрытию, с необходимостью последующего «до-жатия» вручную, либо к деформации шпинделя, с нарушением герметичности сальникового уплотнения и необходимостью последующего ремонта арматуры.

В целом к положительным качествам задвижек можно отнести:

■     незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе;

■     возможность применения для перекрытия потоков среды большой вязкости (в частности мазута);

■     относительно небольшая строительная длина;

■     возможность подачи среды в любом направлении.

В дополнение к вышесказанному необходимо также указать на другие отрицательные качества задвижек, касающиеся всех их конструктивных видов:

■     сравнительно небольшой допускаемый перепад давлений на затворе и необходимость устройства в ряде случаев байпасных линий;

■     невысокая скорость срабатывания;

■     возможность получения гидравлического удара в конце хода затвора;

■     невозможность использования в качестве регулирующего органа.